
Натуральных красителей для ткани я видела много. Наблюдала за процессом крашения на шелкопрядильной фабрике в Маргилане, видела набор для крашения тканей у набойщика в Ташкенте, и способы набойки азербайджанских платков кялагаев.

И вот еще один новый для меня способ изготовления натуральной краски, которым можно рисовать, например по дереву.

“Голубой ультрамарин ты - благородный, красивый, идеальный, прекрасное дополнение для всех цветов; про который, нельзя ни сказать, ни сделать более ничего, что не было больше. (...) И этот цвет вместе с золотом (цвета, которые во всех наших произведениях искусства) возможно применять и на стене и в рисунках и всегда это ярко.”Ченнино Ченнини “Книге искусств“

Алхимия, конечно, сыграла большую роль в открытии и в работе с красками и цветами в средневековья. Самым известным из них пигментом был синий ультрамарин , полученный из синих кристаллов ляпис-лазури.

Вместо растительных жиров иногда использовали яйцо. После нанесения рисунка, поверхность часто покрывали белком - еще один дополнительный закрепитель


Хотя из-за уникальных особенностей производства разных красок не обошлось без исторических казусов. «Тайная вечеря», созданная знаменитым средневековым мастером Леонардо да Винчи, начала разрушаться ещё при жизни художника. Это произошло потому, что масляные краски на основе растительных жиров были смешаны с красками на основе разведённого в воде яичного белка. Химическая реакция, возникшая при этом, помешала надёжности покрытия и сохранности картины.

И еще много интересного увидела я и узнала на фестивале "Времена и Эпохи", площадки в Коломенском. Репортажи продолжаются...
Journal information