appassionata_lr (appassionata_lr) wrote,
appassionata_lr
appassionata_lr

Categories:

Время на ткани...

реставрация (9 of 11)
"... Некоторые из них были в огромных, покрытых вышивкой капюшонах, причудливо уложенных на голове, другие щеголяли непомерно длинными, с вырезанными по краю зубцами и свисающими до самой земли рукавами, которые выставляли напоказ с самым вызывающим видом. Дамы красовались в самых изысканных нарядах и сверкали драгоценностями; их головы украшали уборы разнообразных фасонов, отороченные мехом или валиками парчи. Они важно ступали, а за ними тянулись тяжелые атласные, бархатные, парчовые или златотканые шлейфы праздничных одеяний..." Жюльетта Бенцони
реставрация2 (20 of 22)

Времена рыцарства канули в небытие, ушли в небытие и следующие за ними эпохи, но...остались свидетели тех дней - исторические памятники,книги и конечно вещи...Вечного ничего нет на земле, а время оставляет свой порой безжалостный след на всем. И если камень способен выстоять под напором природы и только человеку не может противостоять, то ткань ветшает довольно быстро (хотя после путешествия в Музей льна в Гаврилов Ям я начинаю в этом сомневаться)). Сохранение и реставрация тканей работа непростая, кропотливая, очень тонкая. Во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И. Э. Грабаря есть мастерская по реставрации тканей.
реставрация1 (17 of 40)
Направление реставрации тканей возникло в 1919 году, это одна из самых первых мастерских Центра. Реставрационная мастерская работает с самыми разнообразными видами музейного текстиля, в том числе с древнерусскими пеленами и шитьем, церковным облачением, военными знаменами и штандартами, бытовым и праздничным народным и городским костюмом, шалями и платками, коврами и гобеленами, веерами и куклами.
реставрация2 (1 of 22)
Мастерская реставрации тканей была учреждена в 1919 году и называлась «Мастерская по ремонту древнерусского шитья» при Комиссии охраны памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. В Мастерской по ремонту древнерусского шитья в лавре нашли прибежище и продолжали трудиться послушницы закрывшегося Вознесенского монастыря в Кремле. Методологические принципы реставрации были разработаны уже в первые годы существования лаврской мастерской. Мастерская стала филиалом Всероссийской мастерской по шитью и металлу в Кремле и в 1924 году вошла в состав созданных И.Э. Грабарем Центральных государственных реставрационных мастерских.
реставрация2 (5 of 22)

реставрация2 (6 of 22)
Воздух "Се Агнец" 1562/1563 годы. Казань, мастерская княгини Татьяны Андреевны Темкиной-Ростовской

реставрация2 (7 of 22)
Вот женская накидка ротонда, приблизительно начало -9 века. Сухая, тщательная чистка бархата, реставрация повреждений.
реставрация (5 of 11)

реставрация (4 of 11)

реставрация1 (2 of 40)
А это старинная вышивка, для реставрации которой использовалась тончайшая сетка и почти прозрачная шелковая нить...
реставрация (7 of 11)

реставрация (11 of 11)
Этот стифарь привезли на реставрацию из одного российского музея. Первый этап -фотографирование вещи и наиболее значительных деталей. Дальше план реставрации, подбор ниток, ткани и научный совет, который решит и составит этапы реставрации и только потом начинается кропотливая, тщательная работа. Когда стифарь отреставрируют мастер поедет в музей где он будет храниться и уже там пришьет оплечье.
реставрация1 (5 of 40)

реставрация1 (6 of 40)

реставрация1 (13 of 40)

реставрация1 (18 of 40)
Печать и сумка к ней. Нитки от времени разошлись и порвались, каждую дорожку приходится выравнивать, выкладывать, подшивать тончайшим шелком, очень тщательно и кропотливо подбирая цвет
реставрация1 (4 of 40)

реставрация1 (11 of 40)

реставрация1 (22 of 40)

реставрация1 (23 of 40)

реставрация1 (24 of 40)
А это фляга которая крепилась к седлу, приблизительно 18 век. Вышивка по коже и бархату. Тут реставрацию уже кто-то пытался делать, но ничего особо хорошего из этого не вышло(( Уникальный предмет продолжал ветшать и терять яркость. Его отправили в центр Грабаря. Тщательно изучив материал и нити, разыскав имеющуюся информацию о предмете в исторических книгах и интернете, мастер приступает к реставрации предмета..
реставрация1 (7 of 40)

реставрация1 (26 of 40)

реставрация1 (29 of 40)

Это фотографии восстановленных образцов с выставки "Век ради вечного", которая проходит сейчас в Выставочном центре
реставрация2 (8 of 22)

реставрация2 (9 of 22)

реставрация2 (11 of 22)

реставрация2 (12 of 22)

реставрация2 (13 of 22)

реставрация2 (21 of 22)

реставрация2 (22 of 22)

О Выставке рассказ впереди....
Tags: Москва, Россия, выставки, история, музей, фото
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Кокошники

    "Вот тебе кокуй, с ним и ликуй"- русская поговорка которую женщина слышала во время свадебных обрядов... Название этого головного убора…

  • Чай по - нивхски

    "- Эка, какие дворяне! - сипленько ворчал дед. - Чаевники!.. И мне казалось, что быть чаевником - это самое зазорное дело для человека, как быть…

  • «Город и промысел. Встреча в Казани. Традиционное искусство поволжских татар»

    Это удивительный войлочный триптих, гобелен «Сады вечности» казанской художницы Альфии Ильясовой, создан по мотивам молитвенного коврика-намазлыка…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Posts from This Journal “история” Tag

  • Кокошники

    "Вот тебе кокуй, с ним и ликуй"- русская поговорка которую женщина слышала во время свадебных обрядов... Название этого головного убора…

  • Чай по - нивхски

    "- Эка, какие дворяне! - сипленько ворчал дед. - Чаевники!.. И мне казалось, что быть чаевником - это самое зазорное дело для человека, как быть…

  • «Город и промысел. Встреча в Казани. Традиционное искусство поволжских татар»

    Это удивительный войлочный триптих, гобелен «Сады вечности» казанской художницы Альфии Ильясовой, создан по мотивам молитвенного коврика-намазлыка…