
"...Работа над образами для художника начинается, разумеется, с изучения материалов. Для этого существуют исторические библиотеки, информационный центр «Мосфильм–Инфо», а также живописные источники - фрески, портреты, картины. Что касается техники шитья, то помогают книги по истории кроя и музейные экспонаты, если они сохранились..."-прочла я в одном из интервью Дмитрия Андреева, художника по костюмам, мастера, нет наверно мэтра своего дела...


и еще одна цитата - "Самое главное происходит во время примерок, когда мы начинаем визуально лепить образ, а общение приобретает зримый, конкретный смысл. Ищем линию плеча, силуэт, цвет. Я рассказываю про костюм, про эпоху, как в этом живут, ходят, сидят, ложатся, что и куда кладут, допустим, монокль, платочек. То есть я стараюсь сделать так, чтобы актер чувствовал себя в этом костюме как своей шкуре..."

Почему я начинаю рассказ о выставке "Дмитрий Андреев. Закройщик иллюзий", открывшийся 4 ноября в Музее кино на ВДНХ именно так, потому, что именно имея возможность посмотреть на вещи не на экране, понимаешь, насколько сложна и кропотлива работа мастера, художника по костюмам. Это не просто сшить женский или мужской костюм в соответствии с задачей и задумкой режиссера, это еще и глубокая "изыскательная" работа. Да, да именно так - не находить, а изыскивать способы, виды, варианты создания того или иного образа, ведь времена-то уже совсем другие, да и люди тоже....




Выставка охватывает значительный период творческой жизни одного из самых востребованных и известных художников по костюмам отечественного кино XXI века. Дмитрий Андреев создал кинообразы ко многим картинам, среди которых «Анна Каренина. История Вронского» Карена Шахназарова, «Рай» Андрея Кончаловского, «Мешок без дна» Рустама Хамдамова.


и еще одна цитата из интервью..."В школе-студии МХАТ, где я получил достаточно хорошее классическое образование, нас научили ценить и любить именно исторический костюм. Мы занимались в запасниках Государственного исторического музея, в запасниках Кремля, ездили в музеи в Петербург. То есть нам давали специальные знания – я знаю, как раньше кроили, как обрабатывали швы, – и прививали вкус." Д. Андреев...







Очень советую посетить выставку, да и посмотреть экспозиции Музея кино, побывать на экскурсиях по экспозиции. Но это уже немного другая история, о которой я расскажу попозже....
Journal information