appassionata_lr (appassionata_lr) wrote,
appassionata_lr
appassionata_lr

Карету мне, карету!....в Эрмитаж...

— Степан, у гостя карета сломалась.
— Вижу, барин. Ось полетела и спицы менять надо.
— За сколько сделаешь?
— За день сделаю.
— А за два?
— Ну, за два... Сделаем и за два.
— А за пять дней?
— Ну, ежели постараться, можно и за пять.
— А за десять?
— Ну, барин, ты задачки ставишь! За десять дней одному не справиться, помощник нужен. Homo sapiens.
— Бери помощников, но чтоб не раньше!
— Долго гостить собираются?
— От мене зависит. Здесь всё от мене зависит.
к/ф "Формула любви"
20180608-кареты-017

Видимо сложное это дело - ремонт карет и запутанное)) А если таких карет - целый сарай, да еще именитых карет, ведь экипажи тех времен - не просто элитарный вид транспорта. В большинстве своем это и памятники искусства, в которых органично сочетаются резьба по дереву, живопись, литье, художественная обработка кожи, ювелирное мастерство и даже архитектура.
20180608-кареты-039

20180608-кареты-014
Карета в России, вопрос престижа. Состоятельные люди не могли обходиться без собственного выезда. Для обозначения выходов в свет использовалось слово «выезжать», ибо даже в соседний дом немыслимо было явиться пешим, не уронив достоинства знатного человека
20180608-кареты-027

20180608-кареты-016
Французский граф Сегюр, который сопровождал Екатерину II в путешествии по южным губерниям России описывал «…обычай, введенный тщеславием: лица чином выше полковника должны были ездить в карете в четыре или шесть лошадей, смотря по чину, с длиннобородым кучером и двумя форейторами. Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, жившей в соседнем доме, то мой форейтор уже был под ее воротами, а моя карета еще на моем дворе!»
20180608-кареты-022

20180608-кареты-011
Есть в экспозиции не только кареты но и сани, очень популярный зимний транспорт в России.Так описывает русские сани Х. В. Вебер, ганноверский резидент в России в 1714-1719 годах: «Без удобства саней, употребляемых в России, иностранцу невозможно было бы вынести в дороге сильные морозы. Сани сверху и кругом крепко закрыты и укутаны, так что ни малейший ветер не может проникнуть в них, а по обеим сторонам вделываются маленькие оконца и сумки или карманы для книг, ради препровождения времени, и для съестных припасов; вверху над головою висит фонарь с восковою свечою, которую зажигают с наступлением ночи. В самих санях внутри стелется постель, в которой и лежишь день и ночь во время пути, а в ногах кладутся нагретые каменные плиты или медные фляги с горячей водой, чтобы теплее было в санях; около фляг ставится ларец с вином и водкою, для предохранения этих напитков от мороза, хотя, впрочем, при всех предосторожностях самые горячие напитки замерзают и обращаются в лед. В такой спальне едут и день и ночь, не выходя из саней, разве за надобностью…».
20180608-кареты-023

20180608-кареты-028

20180608-кареты-037

20180608-кареты-015
А сбруя - богато украшенная, с гербами, пряжками усыпанными блестящими камушками. Много всего.
20180608-кареты-012

20180608-кареты-035
Седла - это отдельная история, видов и разновидностей - очень много....

20180608-кареты-048

20180608-кареты-005

20180608-кареты-052

20180608-кареты-051
Tags: Россия, Санкт-Петербург, выставки, музей, путешествия, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Санкт-Петербург” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments