appassionata_lr (appassionata_lr) wrote,
appassionata_lr
appassionata_lr

Берегись "Мартовских ид"



Иды(лат. Idus — слово, вероятно, этрусского происхождения), середина месяца. В древне-римском календаре обозначали полнолуние и приходились на 15-й день марта, мая, июля и октября и на 13-й день остальных месяцев. Особенно знамениты мартовские иды, 44 до н. э., в которые был убит Гай Юлий Цезарь....



Друзья, сограждане, внемлите мне.
Не восхвалять я Цезаря пришел,
А хоронить. Ведь зло переживает
Людей, добро же погребают с ними.
Пусть с Цезарем так будет. Честный Брут
Сказал, что Цезарь был властолюбив.
Коль это правда, это тяжкий грех,
За это Цезарь тяжко поплатился.
Здесь с разрешенья Брута и других, —
А Брут ведь благородный человек,
И те, другие, тоже благородны, —
Над прахом Цезаря я речь держу.
Он был мне другом искренним и верным,
Но Брут назвал его властолюбивым,
А Брут весьма достойный человек.



Много ли мы знаем о тех временах. Плутарх и Светоний Транквилл, потом Шекспировский "Юлий Цезарь" пошел на экраны и в театры. В нашем безумном мире эти уроки истории, актуальны во все времена.





Что же такое "Юлий Цезарь" в московском театре Модерн. Прежде всего хочу сказать, спектакль нужно смотреть и СЛУШАТЬ - это безумно интересно, захватывает с первых сцен.







И хотя, Ю. Грымов убрал из постановки мистику (призраков Цезаря на сцене нет) и военные действия, спектакль только выиграл, думаю такие купюры сделали его более цельным. Нет масштабных видео эффектов, они совершенно не к чему. Действие происходит только в Риме до и после мартовских ид. Главные герои - Юлий Цезарь (Петр Ступин), Марк Брут (Алексей Гиммельрейх), Цинна (Александр Жуков), Кассий (Игорь Яцко), Марк Антоний (Алексей Багдасаров) - всего лишь люди. Люди, совершившие великие дела,но все же не боги или полубоги. Они способны любить,поддаваться соблазнам, предавать.









Режиссура, как обычно у Грымова очень интересна, например сцена убийства заговорщиков решена очень неожиданно. Режиссер заставляет вспомнить о том, что такое зерно роли. Так, в "прирученном" простаке и «доверенном лице» Марке Антонии (Алексей Багдасаров) шаг за шагом проступает жестокий и расчетливый интриган.






Художник по костюмам (Ирэна Белоусова) одела героев не в римские тоги, а в длинные ризы, похожие то ли на церковные, то ли на боярские и только безымянный гонец носит стилизованные римские доспехи. Во втором действии герои выходят на сцену в современных костюмах. Под пиджаками бордовые рубашки, правда у Марка Антония она ярко красная...







История предательства и политической демагогии, столкновения идеализма и аморальности, корысти власть предержащих и манипулирования "гласом народа". История, увы, на все времена.







Зал переполнен, места заняты все и приставные тоже. Но очень советую - попасть, обязательно, это нужно...















за приглашение на спектакль спасибо сообществу moskva_lublu
Tags: Москва, Россия, история, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • "Капитанская дочка" у "Никитских ворот"

    "...«Эту книгу я прочитал раз пятьдесят от корки до корки и, наверное, раз сто по отдельным главам. Ибо решился на попытку книжное чудо превратить…

  • Кукольные гости

    Вот вот уже прямо сейчас эти сказочные птицы унесут на своих ярких крыльях занавес и мы с вами окажемся...в детстве...Да, вот именно так - театр…

  • "Шоу пошло не так"

    "...Жизнь коротка, как пьесы читка, Но если веришь, будешь жить, Театр — сладкая попытка Вернуться, что то изменить..." Валентин Гафт "Театр"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments