
«Город под дождем вечером и днем.
Происходит в нем
Только то, что снится.»
Би-2 "Макондо"

Когда я вошла в небольшой, но уже столь любимы мной зал Театра С.А.Д., я знала только то, что Маркес - писатель необычный, а часто даже загадочный (по прочитанным мною книгам), потому и ожидала, что спектакль, скорее всего, будет необычным. Каким? И тем более спектакль без слов..

И что же увидела - череда зарисовок, связанных одним сюжетом и разыгранная в стиле мима Джеймса Тьерре - мимика, клоунада, музыка.

Театр теней




Историю рода Буэндиа рассказывают взахлеб, то быстро и ловко, то медленно и даже очень медленно, как в замедленной съемке, но с большим мастерством молчаливые рассказчики...


События затягивали, завораживали, и с каждой новой сценой всё больше погружали в мир героев, который вдруг, в одночасье, стал почти реальностью, пусть немного необычной, но всё же убедительной, окружающей со всех сторон, обеспечивающей спокойный, привычный ход вещей или, напротив, преподносящий следующие друг за другом потрясения и волнения.



Режиссёр постановки, артист театра Вахтангова Валерий Ушаков довольно умело и красиво перенес язык драматургии в мир пантомимы, а участники спектакля – ведущие молодые артисты и студийцы при театре Вахтангова ( Ян Гахарманов, Марк Бурлай, Анастасия Лукьянова, Василий Цыганцов, Лада Чуровская, Андрей Вистинь) мастерски воплотили в жизнь задуманное.





Спектакль - это красивая сага, удивительная "пластическая" летопись не менее удивительной семьи, ее расцвета и угасания. История города Макондо с самого его основания до последнего дня существования. История о памяти и воспоминаниях. История, предсказанная и зашифрованная. История, продлившаяся сто лет. История о веке одиночества.


Всего не перескажешь, да это и не нужно. Лучше просто прийти и посмотреть самому. А мне, мне понравился этот магический реализм Маркеса и молчаливое переплетение сказки и магии с реальностью.


И может быть я ещё вернусь сюда. Хочу увидеть эти судьбы другими глазами, прожив чуть больше своей собственной жизни.

Лил дождь без конца и без края
в Макондо Москву превращая.
Не то, чтобы рыбы в окна
вплывали, но город мокрый
тонул...
"Симулятор ковчега" Ольга Ровная


"Маркес без слов" - информация тут Страничка театра в ФБ Страничка театра ВКонтакте
За приглашение спасибо сообществу moskva_lublu
Journal information