appassionata_lr (appassionata_lr) wrote,
appassionata_lr
appassionata_lr

Categories:

"Согнув кафтан, не были б станом все покрыты..."

"...Каков рукав должен быть, где клинья уставить,
Где карман, и сколько грудь окружа прибавить..."
Кантемир Антиох. Сатиры. Письма.



Указом от 4 января 1700 г., подписанным Петром I, дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо.



Под кюлоты надевали подштанники, обычно широкие, короткие или до колен, их, как правило, шили из полотна. Сами кюлоты кроились широкими сзади и собранными на полосу ткани, их ширина регулировалась с помощью пряжки на спине. Штанины опускались чуть ниже колена и застегивались внизу на пуговицы и пряжки, завязывались лентами.












Камзол носили поверх рубашки, он был без воротника, облегающим, с рукавами без обшлагов - мог быть и без рукавов. Шили его из шелковых тканей, сукна, бархата.



Поверх камзола надевали кафтан, или, по-французски, жюстокор, - чуть длиннее камзола, из более плотных тканей (хотя мог быть и из той же материи, что и камзол)













Полы сюртоков подрезались, а с 1740-х годов в них прокладывали плотную ткань или китовый ус - чтобы они топорщились. Главным украшением костюма была обильная вышивка. Некоторая вышивка выполнена не иглой, а специальным тамбурным крючком. Модно было и золотое шитье





На протяжении 18 века мужская одежда отличалась пышностью, яркостью и обилием деталей. И только к началу 19 века она стала строже.









Золотым шитьем принято называть вышивку металлической нитью - золотной, серебряной. До XI века в этом виде шитья употребляли волоченое золото и серебро - нити в виде тянутых проволочек. Позднее вместо волоченых нитей начинают использовать металлическую нить, скрученную на льняную или шелковую основу. К XVI веку золотая нить почти полностью исчезает, ее заменяет золоченое серебро.



И это только малая часть той красоты, которая показана на выставке "Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII — начала XX века" в Государственном историческом музее...А продолжение-то какое будет весело-интересное.....))))

за приглашение на выставку спасибо Михаилу tushinetc и сообществу moscultura
Tags: Москва, Россия, мода, музей, фото
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

  • Свояси

    Как образовалось это странное слово "восвояси"? Что оно означает? Если можно вернуться, значит, логически, пришлось когда-то выйти из…

  • Ковры Приамурья

    "Ковер — это слиянность с землей, полное и непосредственное соприкосновение с ней. И, наверное, ни одна из форм искусства так не связана с почвой,…

  • Музей леса

    "...Молчит и млеет лес высокий, Зеленый, темный лес молчит. Лишь иногда в тени глубокой Бессонный лист прошелестит.... " И. Тургенев…

promo appassionata_lr февраль 12, 2019 07:19 30
Buy for 10 tokens
Островерхие, и конусообразные, полусферические и четырехгранные, круглые и купольные - словом, любого вида, какой только подскажет местный обычай и фантазия мастерицы... И это все о ней - о Тюбетейке)) Хотите убедиться? И не только узнать о формах, видах, традициях и обычаях связанных с этим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “музей” Tag

  • Свояси

    Как образовалось это странное слово "восвояси"? Что оно означает? Если можно вернуться, значит, логически, пришлось когда-то выйти из…

  • Ковры Приамурья

    "Ковер — это слиянность с землей, полное и непосредственное соприкосновение с ней. И, наверное, ни одна из форм искусства так не связана с почвой,…

  • Музей леса

    "...Молчит и млеет лес высокий, Зеленый, темный лес молчит. Лишь иногда в тени глубокой Бессонный лист прошелестит.... " И. Тургенев…