
...Илзе вспоминала, как расцветали улыбками лица людей, когда в прачечной, в красильном или пошивочном цехе театра появлялся её отец: «Марис, Марис пришёл!» Каждому шутка, словечко. Его любили в театре. Но, уж конечно, не все. Многие завидовали, считали его надменным, он мог быть и таким – Крассом по жизни. Однако почитателей и восторженных поклонниц было предостаточно. Их любовь он заслужил танцем...


Когда в Большом на сцену вышел "Спартак", создание костюмов выпало на долю Евгении Шульц:- "не долго думая, взялась за дело: разложила плащ на ткани, отпорола подкладку и принялась кроить. Когда это «кощунство» увидел художник спектакля Сулико Багратович Вирсаладзе, он ужаснулся: «Деточка, что ты делаешь?!» Я молча опустила глаза, а он продолжал орать: «Вы кому отдали костюмы Красса? На такую ответственную работу поставили новенькую!» В общем, орал-орал, а потом выскочил из комнаты». И вдруг, услышав, видимо, крик, появился сам премьер Большого Марис Лиепа. Евгения похолодела. Но Лиепа вдруг спокойно произнес с характерным акцентом: «Не расстраивайся. Мы с тобой всё исправим"..



В начале сезона 1960 года состоялся официальный дебют Мариса Лиепы на сцене Большого театра в балете «Дон Кихот». Он стал постоянным партнером Плисецкой. Гораздо позже они вместе танцевали в балете «Анна Каренина», костюмы к которому создал Пьер Карден.

Марис сидел дома, в своем любимом кресле. Постоянно звонил телефон, отвечать на звонки не хотелось, тем более в этот особенный день. Сегодня он в самы последний раз в свое жизни выйдет на сцену большого театра чтобы станцевать партию Красса в балете "Спартак" - свою лучшую партию...- 28 марта 1982, Москва...







10 ДЕКАБРЯ 2016 – 13 ЯНВАРЯ 2017
ИСТОРИЧЕСКАЯ СЦЕНА, МУЗЕЙНЫЙ ЗАЛ
Выставка к 80-летию со дня рождения танцовщика.
За возможность попасть на выставку большое спасибо сообществу moscultura и Анне atlanta_s
Journal information