На протяжении XIX века Александриным владели князья Лобановы-Ростовские, которые сделали его своей загородной вотчиной, поскольку проживали они чаще в Петербурге.
Потомкам рода принадлежал там огромный дом, возведенный по проекту автора Исаакиевского собора Огюста Монферрана. Этот дом и ныне находится между Вознесенским проспектом и Исаакиевской площадью. Если верить исследователям творчества то Пушкина, то именно на одном из львов, стоящих на крыльце того особняка, спасался от наводнения главный герой поэмы «Медный всадник».
Закат Александрино, как и многих других русских дворянских усадеб, пришелся на годы революции. Тогда были уничтожены практически все оригинальные интерьеры дворца. Фашистские оккупанты во время войны активно вырубали парк и хотели взорвать усадьбу, но, к счастью, у них этого не получилось.
После войны в усадьбе обосновался дом отдыха, который закрылся в середине 90-х.
И теперь у дороги среди груд строительного мусора еще можно увидеть старые одноэтажные кирпичные постройки, внутри у них растут березы и свален мусор. Немного в глубине парка над всем этим высится величественная громада усадебного дворца с зияющими глазницами окон. Он будто вырастает из-под земли среди старого неухоженного парка. Перед дворцом немного несколько эклектично смотрится неизвестно откуда взявшийся тут памятник буревестнику революции Максиму Горькому.
А мы отправимся всего за десяток километров от Александрино...
Journal information