_OdnovremennO_
Вoкзaл, нeсгopaeмый ящик
Paзлук мoиx, встpeч и paзлук,
Испытaнный дpуг и укaзчик,
Нaчaть - нe исчислить зaслуг.

«Flåmsbana»
Бывaлo, вся жизнь мoя - в шapфe,
Лишь пoдaн к пoсaдкe сoстaв,
И пышут нaмopдники гapпий,
Пapaми глaзa нaм зaстлaв.

«Flåmsbana»
Бывaлo, лишь pядoм усядусь -
И кpышкa. Пpиник и oтник.
Пpoщaй жe, пopa, мoя paдoсть!
Я спpыгну сeйчaс, пpoвoдник.

«Flåmsbana»
Бывaлo, paздвинeтся зaпaд
В мaнeвpax нeнaстий и шпaл
И пpимeтся xлoпьями цaпaть,
Чтoб пoд буфepa нe пoпaл.

«Flåmsbana»
И глoxнeт свистoк пoвтopeнный,
A издaли втopит дpугoй,
И пoeзд мeтeт пo пeppoнaм
Глуxoй мнoгoгopбoй пуpгoй.

«Flåmsbana»
И вoт ужe сумepкaм нeвтepпь,<
И вoт уж, зa дымoм вoслeд,
Сpывaются пoлe и вeтep, -
O, быть бы и мнe в иx числe!
Б.Пастернак

«Flåmsbana»
Расскажу я о небольшой поездке по Норвежской Фломской высокогорной железной дороге, конечный пункт которой — станция Мюрдаль находится на высоте 866 метров над уровнем моря.

«Flåmsbana»
На протяжении 20-километрового пути открываются потрясающие виды, а чем выше поднимается поезд тем метельней становится за окном....

«Flåmsbana»

«Flåmsbana»
Одним из самых примечательных водопадов, на котором поезд даже делает остановку, является Кьосфоссен высотой 669 метров, сбегает он вниз по черным скалам…Первого мая это был не очень большой поток замерзший по большей части....

«Flåmsbana»
Фломская железная дорога (норв. Flåmsbana) это ветка Бергенской железной дороги. Проходит через долину Фломс, соединяясь с Согне-фьордом. Железная дорога насчитывает 10 станций, 20 туннелей.

«Flåmsbana»
Дорога пересекает долину и реку три раза. Чтобы избежать строительства мостов, норвежские инженеры пустили реку сквозь гору через тоннели под железнодорожной линией. Станция Береквам – единственное место на всей дороге, где могут разойтись встречные поезда, причем идущий вверх останавливается и ждет пока проейдет идущий вниз.
По дороге отель Vatnahalsen, известный еще и как «Северный Санкт-Мориц». Этот популярный горный отель, открытый круглый год, предлагает для активного отдыха несколько беговых тропинок, велосипедную дорожку на старой Ралларвеген (Дороге землекопов) и возможность для лыжного отдыха зимой. Оригинальная реклама на фасаде - собенно в такую пуругу)

«Flåmsbana»
И вновь возвращаемся во Флом. Рассаживаемся...

«Flåmsbana»
Ведь мы еще не зашли в музей, а там много экспонатов, связанных со строительством и развитием дороги.

«Flåmsbana»
Например конные повозки -это и были и первые вагоны, а в качестве "паровозов" использовали лошадей

«Flåmsbana»
в пояснении написано, что повозку тянуло несколько лошадей, тяжело было, животные уставали и на повозках висели обычно таблички "Любишь лошадей - иди в гору пешком"))))

«Flåmsbana»
Корзина для перевозки больных
Дорога использовалась для перевозки почты

«Flåmsbana»
Более современная история

«Flåmsbana»
Вот и прокатились....

«Flåmsbana»
Но с Норвегией не расстаемся - едем дальше....
«Flåmsbana»
Journal information