Безумно дорого, непозволительно роскошно, по-настоящему преступно, но… Просто бесподобно…
Грохочущая каменная мостовая, грустные постукивания железных лошадиных копыт…Деловитое тарараканье карет, монотонные крики чистильщика и мелодичные возгласы парижской цветочницы — там, за ажурными ставнями, кипит и бурлит жизнь большого города, задыхающегося в кольце объездных дорог, а там, за дорогами — бескрайние одинокие поля и сумрачные средневековые замки, за ними — беспощадный Ла-Манш, росные луга, объеденные шоколадными коровами, серые лондонские башни, тяжелые мосты, нависающие над узкими набережными, по которым совсем недавно ты гулял с лучшей из женщин...
О, милая Жики, как вернуть тебя, как перенести через сотни миль сюда, в эту темную комнату, ждущую тебя как спасительного луча вечного Солнца…
Надо быть истинным французом, чтобы найти выход из безвыходного положения. Пусть красавице Жики не суждено стать хозяйкой парижского салона — ее запах, а вернее, запах их любви, прохладный, как лондонский воздух, терпкий, как ветер Ла-Манша, тягучий, как разлука и будоражащий, как мечта, вот что останется у мира, разлучившего влюбленных.
Эти духи, созданные Эмме Герленом в 1860 году и названные просто «Jicky», произвели самую настоящую революцию в парфюмерии.
Во-первых, это был откровенно мужской аромат — надо было постараться, чтобы создать такой отчетливо выраженный запах в те времена, когда духи еще не делились на мужские и женские.
Во-вторых, он безумно нравился женщинам — и нужно было иметь смелость предложить что-то новенькое дамам, обреченным лить на себя сладенькие и приторные цветочные капельки.
В-третьих, впервые в духах были совмещены натуральные и синтетические компоненты — и они стали стойкими, как настоящая любовь.
И вечными, как любовь: Jicky от Guerlain самый старый аромат из тех, которые выпускаются парфюмерными компаниями по сей день — уже больше полутора сотен лет.
А вот другая история.
1929 год. Великая Депрессия — тяжелейший мировой финансовый кризис.
Мир никак не оправится от страшной войны, и — неугомонные! — исподволь готовится к следующей. Освобождаемые по всей Европе рабочие и служащие (Советы напугали мировой капитализм до полуобморока) требуют немедленно хлеба, зрелищ, одежду и приличные туфли. Прокормить всю эту еще недавно порабощенную ораву становится все тяжелее, запросы растут, средств не хватает, богатые беднеют, бедные нищают…
И тут появляются Они.
Флакон из цельного горного хрусталя, любовно вырезанный гениальным Луи Сю. Золотая тесьма на горлышке флакона. Изящная гравировка: имя кутюрье, Jean Patou. И аромат…
Запах болгарской и майской розы, лучших, самых дорогих сортов, нотка жасмина их Грасских оранжерей… Для одной унции экстракта необходимо собрать и выжать 10 600 цветков жасмина и 300 раскрывшихся бутонов роз!
Безумно дорого, непозволительно роскошно, по-настоящему преступно, но… Просто бесподобно.
Joy, радость — имя этих духов, сверкнувших в мировой мгле.
И, как любой луч радости во тьме страдания, эти духи выжили. Кто нынче помнит в деталях Великую Депрессию? А Joy — по-прежнему на высоте.
Источник
***Аромат женщины по знаку… Автор плэйкаста: Appassionata Создан: |
Journal information