appassionata_lr (appassionata_lr) wrote,
appassionata_lr
appassionata_lr

Categories:

...до чего щегол ты щегловит)))

Хвостик лодкой, перья черно-желты,
     Ниже клюва в краску влит,
     Сознаёшь ли — до чего щегол ты,
     До чего ты щегловит?
 1109989_1IMG_0653 (700x599, 384Kb)


     Что за воздух у него в надлобье —
     Чёрн и красен, жёлт и бел!
     В обе стороны он в оба смотрит — в обе! —
     Не посмотрит — улетел!

 О.Мендельштам

1109989_1IMG_0667 (700x490, 230Kb)

Символ христианской души - щегол - Cardellino (итал.) происходит от итал. Cardo - чертополох, семенами которого эта птица часто питается.

 

1109989_1IMG_0648 (700x501, 310Kb)


Поскольку все колючие растения служат намеком на терновый венец Христа, щегол стал символизировать страсти Господни.

Птица в языческой античности означало душу человека, которая с его смертью отлетает, - значение, сохранившееся в системе христианской символики. Показывая связь между воплощением Христа и Его страданиями, щегол иногда присутствует в руке Младенца.


 



Основанием для связи щегла с Младенцем Христом была - легенда о том, что щегол приобрел свое красное пятнышко в тот момент, когда слетел к Христу и сел ему на голову, когда его вели на Голгофу. И когда он извлек терновую колючку из брови Христа, на него капнула капля крови Спасителя.

Кроме того, изображения детей 300-500-летней давности интересны нам не только тем, что из них можно узнать, как выглядели многие знатнейшие особы в юном возрасте. Эти произведения рассказывают нам о моде и быте того времени, когда был написан портрет, а многие детали в них имеют символическое значение.


 



Девочек часто изображали с зажатой в руке ленточкой, к концу которой был привязан летающий щегол, - это символ чистой души .

 



Эта створка главного алтаря Санкт-Петер в Гамбурге была изготовлена в 1383 году. Художника звали Бертрам из Миндена”. Так сказано в одной из статей гамбургских хроник. Мастер Бертрам из Миндена, создатель этого произведения, пользовался теми же живописными приемами, что и Конрад фон Зост. Хлев в его сцене “Рождества” выглядит еще более ветхим и убогим, чем у фон Зоста. Иосиф здесь наклоняется, протягивая Младенца Христа Богоматери, рядом с которой лежат миниатюрные вол и осел.
 


Мастер Бертрам великолепно умел использовать ограниченное пространство отдельной створки алтаря, выписывая библейские эпизоды максимально подробно. Главная его забота - не столько реалистическое изображение предметов, сколько сам способ их представления. В сцене “Сотворение животных” рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол.

(информация из Сети)
Tags: природа, птицы, фото
Subscribe
promo appassionata_lr february 12, 2019 07:19 30
Buy for 10 tokens
Островерхие, и конусообразные, полусферические и четырехгранные, круглые и купольные - словом, любого вида, какой только подскажет местный обычай и фантазия мастерицы... И это все о ней - о Тюбетейке)) Хотите убедиться? И не только узнать о формах, видах, традициях и обычаях связанных с этим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments