appassionata_lr (appassionata_lr) wrote,
appassionata_lr
appassionata_lr

"НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ" ИМПЕРАТОРА

В соответствии с Манифестом от 17 октября 1905 года, бюджет российского императорского двора сократился и ограничивался четко означенными суммами. Поэтому первая пара автомобилей для Императорского автомобильного парка, Delaunay-Belleville проходила по статье «Непредвиденные издержки»...





Николай IIбыл не первым русским императором имевшим автомобиль. В 1902 году императрица Мария Федоровна приобрела автомобиль прослуживший ей 10 лет, а гараж для ее машины был обустроен в Аничковом дворце, где, собственно, она и проживала.



Итак, автомобильный парк императорского двора начал пополняться. Представительские машины того времени легко достигали скорости в 120-130 км/ч. Современники вспоминают, что личный шофер императора Адольф Кегресс мог держать среднюю скорость по отечественным дорогам на уровне 60-70 км/ч.








К 1910 году в императорском гараже насчитывалось около 25 автомобилей, пять из которых использовал лично Николай – четыре Делоне с кузовами тройной фаэтон, ландоле и лимузин, а также ландо Мерседес.





Выделяться первые автомобили страны должны были не только за счет мощных моторов и роскошных кузовов. Идея красивых и особенных номерных знаков появилась уже более сотни лет назад. Летом 1908 года князья Романовы поставили вопрос об «особых» номерах, чтобы иметь право передвигаться в Царском Селе и Петергофе быстрее дозволенных 15 верст в час. В 1911 году был принят стандарт особых номеров. На дощечку синего цвета белым наносилась императорская корона и буква «А». Машины, обслуживающие непосредственно императора, номерных знаков не имели вовсе.









А это - Первый русский автомобиль, построенный экипажным фабрикантом Петром Фрезе совместно с владельцем завода по производству двигателей внутреннего сгорания Евгением Яковлевым. Экспонировался на Всероссийской художественной и промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, где и был продемонстрирован императору Николаю II





















"Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?" так эта знаменитая марка автомобиля и стала популярной в массах, после такого эмоционального монолога Остапа Бендера в "Золотом теленке". Первая машина этой марки появилась в России еще до революции...













Фигурки с капотов























а еще













...о красивых автомобилях
Tags: Москва, Россия, автомобили, выставки, история, ретро, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments