appassionata_lr (appassionata_lr) wrote,
appassionata_lr
appassionata_lr

118131 РУБЛЬ НА ВЕРСТУ

именно во столько обошлось строительство участка железнодорожной линии от Бологого до Полоцка.



Вокзал, несгораемый ящик
Разлук моих, встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать - не исчислить заслуг.

Бывало, вся жизнь моя - в шарфе,
Лишь подан к посадке состав,
И пышут намордники гарпий,
Парами глаза нам застлав.



Бывало, лишь рядом усядусь -
И крышка. Приник и отник.
Прощай же, пора, моя радость!
Я спрыгну сейчас, проводник.

Бывало, раздвинется запад
В маневрах ненастий и шпал
И примется хлопьями цапать,
Чтоб под буфера не попал.



И глохнет свисток повторенный,
А издали вторит другой,
И поезд метет по перронам
Глухой многогорбой пургой.

И вот уже сумеркам невтерпь,
И вот уж, за дымом вослед,
Срываются поле и ветер,-
О, быть бы и мне в их числе!

Борис Пастернак.



А понадобилось построить эту дорогу в кратчайшие сроки французам, о чем они и заговорили в феврале 1901 года на совещании российского и французского генеральных штабов. Франция, обеспокоенная соседством с грозным противником в лице кайзера Вильгельма II, настаивала на скорейшем строительстве "сверхдальних" как их тогда называли дорог. Почему так срочно? Согласно военной конвенции 1892 г., именно Россия в случае войны должна была удерживать многочисленные германские войска в Восточной Пруссии, да и могла возникнуть необходимость переброски войск с восточных границ России к западным. Без интенсивного развития железнодорожной сети, в первую очередь на западном направлении, выполнить эти задачи было невозможно.



После переговоров на уровне глав государств, России были предоставлены французские займы на сумму 200 млн. руб. для реализации их в 1902–1904 гг. с целью немедленного проектирования и строительства стратегических железных дорог. Участок будущей линии от Бологого до Полоцка обошелся в 53 млн. руб.



20 мая 1907 г. состоялось открытие временного коммерческого движения. На участке Бологое - Осташков пошли товарно-пассажирские, а на участке Осташков - Полоцк только товарные поезда.



Как дорогу магистрального типа, Бологое-Полоцкую сооружали капитально, на века. Она пролегла по безлюдной местности "с первобытными условиями приложения населением своего труда" - так гласил "Краткий очерк развития нашей железнодорожной сети", изданный в Санкт-Петербурге в 1913 г. Вокзалы на дороге проектировали Станислав Воловский и Владимир Мышак, поляки по происхождению. Поэтому-то и просматривается в зданиях связь российского и западноевропейского зодчества. В деревянных объектах архитекторы сумели одновременно отразить в рамках стиля модерн народную традицию русских изб и теремов. А в кирпичных присутствуют и элементы польской готики, и помпезность официального европейского городского стиля рубежа ХIХ–ХХ веков (высокие окна с орнаментикой, монументальность и затейливость кирпичной кладки). Были при вокзалах и буфеты и ватерклозеты и даже бани, все зависит от класса вокзала от I да IV....





















Tags: Пастернак, Россия, зима, история, путешествия, стихи, фото
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • "Ресницы молчания"

    "...Если б я был поэтом - никогда не писал бы. Я любил бы молчанье, хоть без слов - а живое. Был бы я как блаженный из селенья теней, вёл бы с птицей…

  • Орел-карлик

    Кичик бургут называют таких в Узбекистане. Ох и красивые же птицы.... Самым маленьким из хищных птиц семейства орлов является орёл-карлик. Его…

  • "...изломы мимоидущего пути..."

    То насыпью, то глубью лога, То по прямой за поворот Змеится лентою дорога Безостановочно вперед. По всем законам перспективы За придорожные поля…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments